Размер шрифта:
Скрыть изображение

Социальное партнерство

Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей современной школы становится формирование мировоззрения личности – широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений – как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного (разнообразного реального) опыта. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации. Социальное партнерство школы способствует успешной социальной адаптации, социализации и самореализации учащихся.

 

Результатом  реализации социального партнерства является:

-Повышение качества и разнообразия предоставляемых услуг образования в соответствии с потребностями  участников  образовательного процесса.

-Создание условий в образовательном процессе для формирования конкурентоспособной личности.

-Повышение эффективности деятельности  ученического и педагогического коллективов школы.

-Представление возможностей для максимального раскрытия природной одаренности через систему  выявления, поддержки и развития интеллектуального и творческого потенциала одаренных детей, способной и талантливой молодежи.

-Обеспечение доступности, многообразия и улучшения качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг в соответствии с индивидуальными интересами и запросами учащихся, а также потребностями социально-экономического и культурного развития города.

-Создание насыщенного образовательного пространства.

 

В  целях создания условий для  формирования  у учащихся гражданско-патриотических, духовно-нравственных  качеств на основе уважения к историческому, духовному и культурному наследию своего края, формирования системы ценностей и убеждений, способствующих успешной  социализации учащихся в современном обществе  классные  руководители  организуют  совместно с учащимися  посещение музеев г. Белгорода.

      Учащиеся  посещают музейные уроки  и тематические выставки Белгородского государственного историко-художественного музея-диорамы  «Курская битва. Белгородское направление», Белгородского государственного художественного музея, Белгородского государственного музея народной культуры, Белгородского литературного музея.

 

Традиционно в школе проводятся праздники микрорайона «День Пожилого человека», «День Матери», «Рождество Христово», «День Защитника Отечества», «День  Победы», «День города».  На праздники микрорайона учащиеся приглашают родителей, бабушек, дедушек, представителей Совета ветеранов, жителей микрорайона.

 

Обучающиеся активно сотрудничают  с ГАОУ ДОД «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма», совершают туристско-краеведческие экскурсии по г. Белгороду и Белгородской области, выезжают в другие города нашей страны.  В рамках проведения открытых мероприятий по итогам экскурсий ученики школы активно и плодотворно принимают участие в областных викторинах и творческих конкурсах, занимают призовые места.